Памятка детям (ЦТ)

Памятка учащемуся по подготовке и сдаче ЦТ

Перед тестированием

     День перед тестированием:

—    повторите те разделы, которые знаете хуже всего;

—   следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижает активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 минут делать короткие паузы (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность;

—   готовьтесь к экзаменам, думайте о том, что справитесь со всеми заданиями, рисуйте картину успеха. Накануне экзамена не надо себя переутомлять. Вечером прекратите подготовку, примите душ, прогуляйтесь.

—   выспитесь как можно лучше, чтобы встать бодрым и отдохнувшим.

 

Абитуриент должен подготовить заранее и взять с собой на ЦТ:

—   документ, удостоверяющий личность;

—   пропуск (заполненный и зарегистрированный при приобретении);

—   гелевую ручку с черными чернилами (советуем принести две ручки на случай непредвиденных обстоятельств);

—   калькулятор, производящий только элементарные математические операции (только на физику и химию).

 

    До начала тестирования

—   абитуриент в день тестирования должен явиться в пункт тестирования не менее чем за час до времени, указанном в пропуске;

—   перед тем как пройти в корпус, узнайте номер аудитории, в которой будете проходить тестирование (списки групп по алфавиту обычно размещаются у входа в корпуса);

—   при входе в аудиторию вас ожидает еще один контроль, так что документы должны быть наготове;

—   свои личные вещи оставляют при входе, проходят только с пропуском, паспортом и гелевой ручкой, калькулятором (на физике и химии). Сотовые телефоны (при наличии) должны быть отключены полностью (а не включен виброзвонок) в присутствии организаторов.

Во время тестирования 

  1. Начало работы. В аудитории вы занимаете место, которое выбрали при жеребьевке.
    Кроме организаторов, в аудитории будет находиться общественный наблюдатель.
  2. Заполнение регистрирующей части бланка ответов. Время начала централизованного тестирования по всей республике – 11.00.  В 11.00 вскрывается пакет с бланками ответов и начинается процедура заполнения регистрирующей части. При заполнении не торопитесь, если возникают вопросы, обращайтесь к организатору (даже если вопрос кажется несерьезным).

ПОМНИТЕ: бланк ответов не обменивается ни при каких обстоятельствах, поэтому будьте внимательны при его заполнении!

 

Проведение экзамена (тестирования)

  • В день проведения экзамена в пункте тестирования вводится пропускной режим. Допуск в пункте тестирования производится по пропуску и документу, удостоверяющему личность.
  • Вход в пункт тестирования лицам, не участвующим в экзамене запрещён.
  • Лицо, ранее не зарегистрированное, к сдаче экзамена не допускается.
  • Тестируемые прибывают в назначенный пункт тестирования в день экзамена не позднее, чем за 30 мин до начала экзамена, имея при себе: заполненный и зарегистрированный пропуск; документ, удостоверяющий личность; ручку (голевую или капиллярную) с чернилами чёрного цвета.
  • Распределение тестируемых по аудиториям производится организационной комиссией в алфавитном порядке.
  • Недопустимо размещение выпускников одного класса в одной аудитории пункта тестирования.
  • Организатор, находясь непосредственно в аудитории, размещает тестируемых в соответствии с жеребьевкой и следит за тем, чтобы тестируемые не менялись местами.
  • Жеребьевка проводится путем вытаскивания карточек с номерами рабочих мест.
  • Организаторы раздают бланки ответов тестируемым согласно схеме распределения вариантов.
  • Тестируемые заполняют область регистрации бланка ответов.
  • После заполнения области регистрации бланков ответов всеми тестируемыми в аудитории, ответственный организатор в аудитории вскрывает пакеты с педагогическими тестами, сверяет количество и делает соответствующую запись в протоколе экзамена.
  • Получения последнего экземпляра педагогического теста является началом отсчета времени, отведенного на выполнение педагогического теста.
  • Время начала и окончания работы над выполнением педагогического теста фиксируется на доске или планшете.
  • Во время экзамена документ, удостоверяющий личность, находится на столе перед тестируемым. Организаторы сверяют соответствие данных в документе, удостоверяющем личность, данным в области регистрации бланка ответов.
  • Вопросы тестируемых по содержанию педагогических тестов не рассматриваются. Замечания тестируемых по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол экзамена в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.
  • По истечении времени экзамена тестируемые сдают экзаменационные материалы.

Если тестируемые выполняют работу ранее установленного срока, то организаторы могут принимать экзаменационные материалы и до окончания экзамена. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 10 минут до окончания экзаменов.

  • Внимательно читайте и вникайте в условие каждого тестового задания;
  • Если определённое задание Вам кажется трудным, пропустите его и переходите к решению следующего, а к пропущенному вернитесь в конце работы;
  • Правильно и четко вносите ответы в бланк ответов. Не спешите заполнять его сразу.
  • Лучше это сделать после проверки правильности решения задания;
  • Следите за временем, правильно его распределяйте на выполнение всех заданий теста.
  • Не волнуйтесь, работайте спокойно с уверенностью в своих силах;
  • Не сдавайте бланк ответов досрочно, лучше лишний раз проверьте правильность выполнения задания.

Прежде чем приступить к выполнению заданий теста, внимательно
ознакомьтесь с инструкцией теста. На централизованном тестировании тест состоит из заданий части А и части В. В задании типа А необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных. В задании типа В дается краткий ответ: слово или целое число, или сочетание чисел и букв или химическая формула. В инструкции в каждой части вы найдете порядок внесения информации в бланк ответов.

 

   Советы о том, как надо работать над тестовыми заданиями и чего не следует делать, приведены далее:

— Выполняйте тестовые задания в порядке их расположения, не допускайте хаотичного выполнения.
— Внимательно читайте задание, прежде чем приступить к его выполнению.

— Пропускайте задания, выполнить которые сразу не удалось, отмечая их как сложные.

— Планируйте как минимум два круга, чтобы вернуться к выполнению пропущенных заданий в оставшееся время. В этом случае вы успеете набрать максимум сможете подумать и добрать что – то на трудных, которые пришлось пропустить.

— Приступая к новому заданию, забывайте про предыдущее.

— Выполняйте задания в течение всего отведенного на тестирование времени.

— В случае необходимости схематически изобразите чертеж, график, схему или нужный фрагмент, выполнив только самые необходимые обозначения.

— Если несколько ответов (1-2) из пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае правильнее не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных просто «методом научного тыка».

 

Тестируемым запрещается

  • Приносить и использовать в аудитории, где проводится экзамен, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры (другие средства коммуникации)
  • Разговаривать во время экзамена, списывание, вставание с места, пересаживаться без разрешения организатора, обмениваться педагогическими тестами.      Категорически запрещается: пользоваться мобильными телефонами, пейджерами, электронными записными книжками, мини – компьютерами и другими средствами хранения и передачи информации!
    За нарушение требований, предъявляемых к тестируемому во время экзамена, тестируемый удаляется. Экзамен считается несданным.
  • Тестируемым, прошедшим экзамен выдается сертификат.
  • Результаты экзамена оцениваются в тестовых баллах (по стобалльной системе) и отметками (по десятибалльной системе). Шкала перевода тестовых баллов в десятибалльную систему оценки устанавливается Министерством образования РБ.

 

Абитуриент имеет право: задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от вас требуется; в рамках временных ограничений выбирать темп работы; в соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения тестовых заданий; пользоваться калькулятором на тестировании по химии и физике; требовать внесения в протокол замечания по содержанию педагогических тестов.

 

     Внесение ответов в бланк и сдача экзаменационных материалов
1. Предлагаем заполнять область ответов в бланке не позднее, чем за 25 минут до окончания тестирования. Это позволит вам аккуратно, без спешки перенести ответы с черновика и не сделать ошибок. Если при заполнении у вас возникли вопросы, не пытайтесь их решить самостоятельно, обратитесь к организатору в аудитории.

  1. После внесения ответов в бланк у вас останется еще время для продолжения работы над заданиями, которые остались без ответа.
  2. По окончании тестирования вы сдаете: — бланк ответов; — тест; — черновики.

Приняв материалы, организатор в вашем пропуске делает отметку «Тестирование прошел(ла)». В последующем по пропуску и паспорту вы получите сертификат.