Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.
В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
При организации профильного обучения реализуется три модели формирования 10 классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).
В рамках профильного обучения в учреждениях общего среднего образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.