1. Снопкова, Е.И. Мотивация как самоопределение (Педагогический обзор зарубежных теорий мотивации учебной деятельности / Е.И. Снопкова // Народная асвета, 2022 — №3 — С.8-11. — (Навукова-метадычная платформа).
В статье, посвящённой проблеме учебной мотивации, рассматривается несколько вопросов: выявление оригинальных авторских текстов, в которых описываются современные исследования в области учебной мотивации, анализ современных зарубежных теорий мотивации учения и реконструкция на их основе возможных педагогических стратегий как инструментов педагогического влияния, использующихся с целью развития у учащихся мотивации к учебной деятельности и обеспечения её успешности. Данная статья содержит основные положения популярных в дидактике XXI века теорий мотивации самоопределения и самоэффективности.
2. Лемех, Е.А. Теоретико-методологические основы оценки качества образования воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями / Е.А. Лемех // Адукацыя і выхаванне, 2022 — №2 — С.19-27. — (На шляху да інклюзіі).
В статье описаны теоретико-методологические основы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на философском, общенаучном и конкретно-научном уровнях. Каждый уровень характеризуется подходами и принципами, через которые он реализуется. Приводится обоснование их использования при построении системы оценки качества образования лиц с тяжёлыми множественными нарушениями.