Непрерывное образование
21.03.20221. Бартошевич, И.А. Сущность и структура готовности будущего учителя иностранного языка к педагогическому творчеству / И.А.Бартошевич // Адукацыя і выхаванне, 2022 — №2 — С.46-53. — (Навуковыя публікацыі па выніках дысертацыйных даследаванняў).
В статье рассматривается категория готовности будущего учителя иностранного языка к педагогическому творчеству. Определяется сущность понятия, выявляются основные направления иноязычной педагогической деятельности, формирующие структуру готовности и служащие объектом её оценки. Описывается характер творческой направленности каждого компонента профессиональной деятельности.
2. Сергейко, С.А. Готовность педагога к профессиональной самореализации: сущность и структура / С.А. Сергейко // Адукацыя і выхаванне, 2022 — №2 — С.37-45. — (Падрыхтоўка педагога).
В статье предложено авторское определение понятия «готовность педагога к профессиональной самореализации». Представлены её структурно-содержательные компоненты: теоретико-методологический, деятельностно-технологический, психолого-регулятивный, ценностно-смысловой. Доказано, что они являются взаимосвязанными, взаимозависимыми и взаимоформирующими, а их интеграция представляет целостность, ядром которой выступает ценностно-смысловой компонент. Охарактеризованы основные функции готовности к профессиональной самореализации: смыслообразующая, побудительная, избирательная, регулятивная.