Требования к докладу (защите исследовательской работы).
Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:
-Продолжительность доклада не должна превышать 7 минут (это 2-страницы печатного текста).
-Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же 7 минут доклада.
-Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.
-При устной защите работы школьник должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые результаты своего исследования, делая акцент на свой личный вклад в исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.
-Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.
-При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.
-Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность ребят.
-Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.
Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.
И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.