Социально-педагогическая характеристика класса
(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
Рекомендации по составлению характеристики класса:
1.Общие сведения о классном коллективе. История его формирования
Количество учащихся.
Из них мальчиков, девочек.
Возрастной состав.
Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ).
Смена классного руководителя.
2.Содержание и характер учебной деятельности:
- Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
- Наличие контроля за оценками отдельных учеников.
- Дисциплина на уроках, кто нарушает?
- Пропуски уроков.
3.Жизнь класса вне учебных занятий:
- Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
- Участие классного коллектива в общешкольной жизни.
- Проявление сознательной дисциплины.
- Влияние на класс родительской общественности.
- Общественно полезный труд в классе, школе.
4.Руководство классным коллективом и его организацией.
- Актив класса, его работа (выделить лучших).
- Участие в школьных мероприятиях.
- Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс.
- Наличие отверженных.
5.Взаимоотношения внутри коллектива:
- Степень сплоченности.
- Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
- Наличие или отсутствие группировок.
- Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками.
- Эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
6.Общие выводы.
- Уровень развития коллектива.
- Характер общего эмоционального климата в коллективе.
- Дисциплинированность.
- Определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.