Требования к социально-педагогической характеристике класса

Социально-педагогическая характеристика класса

(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

         Рекомендации по составлению характеристики класса:

1.Общие сведения о классном коллективе. История его формирования

Количество учащихся.

Из них мальчиков, девочек.

Возрастной состав.

Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ).

Смена классного руководителя.

2.Содержание и характер учебной деятельности:

  • Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
  • Наличие контроля за оценками отдельных учеников.
  • Дисциплина на уроках, кто нарушает?
  • Пропуски уроков.

3.Жизнь класса вне учебных занятий:

  • Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
  • Участие классного коллектива в общешкольной жизни.
  • Проявление сознательной дисциплины.
  • Влияние на класс родительской общественности.
  • Общественно полезный труд в классе, школе.

4.Руководство классным коллективом и его организацией.

  • Актив класса, его работа (выделить лучших).
  • Участие в школьных мероприятиях.
  • Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс.
  • Наличие отверженных.

5.Взаимоотношения внутри коллектива:

  • Степень сплоченности.
  • Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
  • Наличие или отсутствие группировок.
  • Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками.
  • Эмоциональное неблагополучие отдельных детей.

6.Общие выводы.

  • Уровень развития коллектива.
  • Характер общего эмоционального климата в коллективе.
  • Дисциплинированность.
  • Определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

               Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.