Формы работы классного руководителя в рамках гендерного воспитания учащихся:
1-4 класс
- Беседы: «Уход за волосами», «Уход за телом», « Уход за телом», «Уход за волосами», «Красивые ногти», «Культура одежда», «Уход за кожей лица», «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «Вредные привычки».
- Веселые старты «Мама, папа, я – вместе дружная семья».
- Уроки нравственности и классные часы: «Уважительное отношение к пожилым людям, маме, папе, учителям, медицинским работникам», «Значение дружной семьи, дружного класса», «Помощь дома по хозяйству», «О дружбе и откровенности с родителями», «правила поведения за столом», «Умение вести себя дома, в школе, на улице, в общественных местах», «Мужчина должен защищать Родину», «На плечах отца держится мир», «женщина – хранительница домашнего очага», «Дружба девочек и мальчиков».
- Операция «Мойдодыр».
Работа с родителями:
- Научно-практическая конференция родителей «Воспитание детей в семье».
- Тренинговые задания «Переживание детских эмоций» («детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства»).
- Родительские чтения: «Нравственность», «Ваш малыш — школьник», «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни», «Игра в жизни ребенка».
- Беседы-консультации врача: «Соматическое и физическое здоровье ребенка», «Факторы риска», «Здоровое питание», «Личная гигиена девочек (мальчиков)», «Режим дня школьника».
- Интерактивные формы (круглые столы, дискуссии, дебаты): «Конституционный долг родителей в воспитании детей», «Забота родителей о физическом развитии и здоровье ребенка», «Формирование культурных навыков и привычек у ребенка в семье», «Роль личного примера родителей в воспитании ребенка»; «эмоциональная жизнь ребенка и воспитание его чувств», «Роль семейных традиций в воспитании ребенка», «Мастерская «Детство»», «Дочки-матери».
- Беседы-консультации психолога: «Воспитание чувства любви», «Социальная роль мальчика», «Социальная роль девочки», «Когда родители в разводе».
- Родительский лекторий: «Роль отца (матери) в воспитании ребенка», «Половые различия и проблемы пола».
- Индивидуальные консультации.
5-8 классы
- Беседы для девочек: «Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам», «О развитии девочки (девушки)», «Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины», «Ранние половые связи и их последствия», «Венерические заболевания».
- Беседы для мальчиков: «Развитие мальчика (юноши)», «Гигиена тела», «Понятие о половой зрелости», «Ранние половые связи и их последствия», «Венерические заболевания».
- Книжная выставка «Поговорим о любви».
- Классные часы: «О дружбе, о любви»», «Мама. Милая мама», «Как трактует слово «любовь» классическая литература», «Этика и психология семейной жизни», «первая любовь это навсегда?», «Семья – это семь «я»».
- Кадетский час: «Мужское достоинство и благородство»
- Беседы-консультации врача: «О взаимоотношениях между юношами и девушками», «Гинекологические и урологические заболевания», «Биологические различия в строении мальчика и девочки в соответствии с физиологическими функциями материнства и отцовства в будущем», «Развитие мальчиков и девочек в переходном возрасте»
- Уроки нравственности: «Доблесть мальчика, юноши, мужчины – в мужественной доброте, а не во власти, жестокости», «Девичья прелесть – не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности», «Зрелость физическая. Душевная. Социальная».
- Беседы-консультации учителя физической культуры: «Закаливание организма».
Работа с родителями:
- Беседы-консультации врача: «Когда дети становятся взрослыми (о физиологических изменениях в организме младших подростков), «Физические проблемы взросления», «Физиология подросткового возраста, здоровье, личная гигиена».
- Интерактивные формы (круглые столы, дискуссии, дебаты, родительский ринг): «Половозрастные особенности развития подростков, учет их в воспитании», «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять», «Три поколения под одной крышей.Проблемы общения», «Педагогический такт родителей», «Уже не дети, еще не взрослые».
- Совместные проекты с детьми: «Мы и наши дети», «Семейный альбом».
- Беседы-консультации: «Воспитание чувства любви», «Психологические и психофизиологические особенности подростка», «Умеете ли вы любить своего ребенка?», «Когда родители в разводе», Хорошие родители. Кто они?»
9-11 класс
- Классный час: «Нравственные основы семьи», «этика и психология семейной жизни», «Валеология семьи. Здоровье семьи», «Гармония тела», «Азбука СПИДа».
- Час психолога: «Влияние алкоголизма и наркомании на потомство», «Браки и разводы», «Двое друг с другом. Беседа о браке».
- Уроки нравственности: «Откровенный разговор», «Физиология человека», «У порога самостоятельной жизни», «Дружба юношей и девушек», «Счастье материнства».
- Беседы-консультации врача: «Взаимоотношения юношей и девушек:методы контрацепции», «Пути профилактики СПИДа», «Нежелательная беременность», «Профилактика гинекологических заболеваний», «Общая и специфическая гигиена».
- Рубрика «Откровенный разговор» (беседы для одного пола): «Девичья честь», «Девочка. Девушка Женщина», «Взаимоотношения юношей и девушек».
Работа с родителями:
- Беседы-консультации врача: «Когда дети становятся взрослыми (о физиологических изменениях в организме».
- Интерактивные формы (круглые столы, дискуссии, дебаты): «Роль родителей в организации досуга», «Санитарно-гигиеническое обучение в физическом воспитании учащихся», «Половозрастные особенности развития подростков, учет их в воспитании».
- Беседы-консультации психолога: «Воспитание чувства любви», «Трудный возраст», «Когда родители в разводе».
- Родительский лекторий: «Трудный возраст или советы родителям».
- Индивидуальные консультации.